суббота, 7 июля 2012 г.

70км джунглями, подземная река, 280 км по морю, и перед нами, жемчужина Филлипин - остров ПАЛАВАН.часть4,по морю

280км по морю



Переглянути Коронг-Коронг-бухта Бахели на карті більшого розміру















   Посещение подземной реки задержало наш выезд в Эль-Нидо и на место мы приехали в  1час ночи, перед  этим попросив водителя  отвезти нас  в недорогой отель.  Проснувшись,  мы увидели, что находимся в неплохом  отеле, который стоит на самом берегу моря  в Коронг-Коронге.






 По отчету Киевлян,  для сборки катамарана, они тоже останавливались в Коронг-Коронге.  Жизнь  в отеле расслабила  нас  и предложение  Иванова «давайте поедим» превращалось в трехчасовую трапезу. Для ,«давайте поедим», нужно было ехать на трайсиклах в Эль-Нидо. Вернувшись  в гостиницу, в местной  кафешке, под пиво и вино начинались дискуссии о постройке нашего судна,а  через  час снова звучит: «давайте поедим» и все едут в Ель-Нидо есть рыбу лапу-лапу.




 На второй день, в обед  наши конструкторы (генеральный Иванов) начали понимать,  что сами мы заготовить бамбук  для катамарана  не сможем и приняли решение прибегнуть к помощи местного населения. После вечернего «давайте поедим» к нам начали подвозить бамбук, закупочная цена обошлась около 100$, точно не помню, так как закупкой занимался Иванов и Снегирев. Генеральный достал чертеж нашего судна, и началась сборка.  Очень  много было споров по поводу его конструкции, но железная  воля нашего кепа, не дала отступить  и на сантиметр от чертежа.  Сделали закупку продуктов и бензина. До темноты начала  вырисовываться  конструкция нашего судна, приняли решение работать по максимуму, так как пребывать  третий день в отеле  было  для нас очень  накладно. Утром первого марта, доделав недоделки и закрепив мотор на трансе, спустили судно на воду. Все в приподнятом  настроении начали погрузку вещей.   Двигатель завелся и  мы, запрыгнув, начали движение.  На удивление всех и радость кепа  мы не просто двигались, а ещё и совершали маневры.По GPS на полном газу мы развивали скорость  8км /час. 
    Расчет в отеле не обошелся без сюрпризов: при заселение нам обещали по 3500песо за комнату в сутки, а при расчете потребовали по 4500, так как они добавили два матраса в комнаты. Но основные затраты нам выставили за посещение нашего кафе, где за два дня было  продегустировано  много местных напитков. На берегу нас  ждал  еще один сюрприз -  местные егеря. Они начали объяснять нам, что мы находимся на территории Эль –Нидовского  заказника, и для его посещения нам пришлось заплатить еще две тысячи песо.
На берегу собралось много людей посмотреть на чудаков с Украины (и России). Попрощавшись, команда отчалила. Кеп  принял решение остановится на отдых через 2 часа на каком  не будь из пляжей.  








По  карте взяли курс на остров Геликоптер.  Ни кому не доверяя  управление  судном, Иванов сам сидел на двигателе, судно немного рыскало, так как имело пять гондол. Позже мы заметили,что одна гондола начала спускать , освободили её от груза и благополучно дошли до берега. Остановились на красивом пляже, сразу к нам подошел местный абориген и начал говорить, что это частная территория, кому то звонил. Но мы ему показали спущенную  гондолу и  объяснили, что терпим кораблекрушение.
Поставив палатки, дежурные готовили обедоужин, а все остальные пошли сноркать.  Отплыв  от берега  метров  тридцать, мы увидели красивые кораллы, черепаху, разноцветных рыбок и мурену.
За ужином, обсудив наш первый переход, решаем на второй день  поманеврировать  между островами  и посмотреть красоты Эль – Нидовского заказника.
Утро выдалось везучим- с  первой попытки  нашли пробоину в гондоле, заклеили и вышли в море. Прошли немного и попали в волну, судно прекрасно выдерживало нагрузку, только пришлось немного внести корректировку в расположение пассажиров, так как на волне корму подбрасывало вверх, и здесь мы нашли полезное применение нашему боцману Володе- мы подгрузили им корму . Солнце припекало, и часам к одиннадцати, мы увидев впереди пляж- решаем пристать . Купаемся, сноркаем, спим, готовим обед и снова отдыхаем.







 В четыре часа, когда спала жара,  выдвигаемся снова в путь , а часа через два, увидев впереди пляж, решаем пристать на ночевку. 






За ужином проанализировав наши два дня перехода, направление ветра,  решаем идти в сторону Сабанга.
Когда приставали на ночевку, за мысом, видели хижины, и утром выйдя в море, решили  пополнить там  запасы воды.  Это оказался гостиничный  комплекс, пристав к берегу к нам сразу прибежала вооруженная  автоматами охрана и заставила  нас удалиться.





 Это еще больше подтолкнуло нас  на свободное  плавание и выход из заповедника - мы взяли курс на  Сабанг. Пристав  на противоположном берегу  у местных жителей мы узнали, что в часе ходу находится деревня, где мы сможем пополнить запасы воды, купить пива и тандуая.






Остановившись, в  деревне, нас сразу окружила любопытная местная детвора, которая потом не отставала от нас не на шаг. Я  снимал их на фото и видео, показывая  отснятый материал  их  восторгу не было придела, дети снова и снова пытались попасть в кадр, а также тащили своих друзей.
Магазин, кафе с рыбой лапу-лапу, и пополнив запасы воды , купив  ящик тандуая + ящик пива вышли снова в путь.








Часам к шести начинаем выбирать место для ночевки - пляж, пальмы, дикие места без культурной цивилизации.  Пристав к берегу к нам подходят любопытные  местные жители рассматривая  наше судно и нас  аборигенов, мы  объясняем, что хотим здесь переночевать, и просим их достать нам коконат(кокосовый орех).   С радостью залезают на пальму,  срезают нам каждому по кокосу. Мы для приличия спрашиваем, сколько мы должны, но они просто улыбаются, а когда мы даем им 50 песо, то они довольно улыбаются. Приглашаем  наших новых знакомых  на  ужин, от которого они обычно не отказываются, ну а где ужин там и тандуай. Английский, как мы поняли, местные  не понимают, но Димон знал еще один» язык»- на пальцах, и у него хорошо получалось с ними договариваться.











   Так, без особых приключений, мы продвигались к Сабангу. По пути нам часто встречались пляжи  – баунти, где мы купались и отдыхали. Рыбалка , на наши спиннинги, у нас не получалась, местное население рыбачит  в основном  ночью,  но у нас после ужина (тандуая) обычно не хватало сил для ночной  рыбалки. Рыбу мы покупали у рыбаков, которые встречались нам по пути. Но чаще  при заходе в деревню мы просили местных жителей приготовить нам морские деликатесы, рыбу, крабов, кальмаров, осминогов . Останавливаясь в деревне, катамаран оставляли на берегу без присмотра на нем оставался  двигатель со снаряжением и за все время  пребывания на Палаване у нас ничего не пропало. 
Дальше идем  по морю - расслабились, волны нет, вещи не привязаны, и вдруг, при выходе из за мыса, мы попадаем в «неплохую волну», нас начало качать и трепать. Вечером, когда дежурный пытался  найти мешок с тушенкой, у него ничего не получилось, она ушла во время качки на дно морское.
Так посещая местные деревни, купаясь и отдыхая на диких пляжах, мы дошли до Сабанга. Здесь пообедав на набережной уже в знакомом кафе, принимаем решение - пойти дальше на пристань Бахели (так как время нам это позволяет). Как обычно - дикий пляж, становимся на ночевку. Проснувшись ночью, от сильного шума волн, подняв голову смотрю в сторону где стоял катамаран- а там его нет.  Побежал по берегу, думал, может перевязали - нету.  Поднял криком весь лагерь. Народ   в недоумении. Идем по берегу, и находим валяющиеся  вещи, метров через 600 зацепившись за камни, находим  наш катамаран. В этот день было полнолуние, а на Филиппинах присутствуют  сильные приливы и отливы, мы обычно привязывали  катамаран к дереву, и утром приходилось тащить его метров 30 к воде. Расслабились, воткнули штырь и привязали к нему наше судно, а в этот день был сильный прилив, и волны унесли  наш катамаран.К счастью, потери оказались  не большими - у Гены и Володи смыло ласты, Володя потом только одну нашел.
Ночью, получив дозу  адреналинчика   каждого посетили  разные мысли - я думал как на GPS пробить путь выхода с маршрута, Иванов -тащить или бросить двигатель(мы его на ночь снимали с катамарана), Гена- наконец- то, начались приключения!
Зашли в бухту – финишная  прямая, предпоследний день нашего похода, нам осталось дойти до пристани Бахели. В обед подошли к деревне, через которую проходит дорога Пуэрто Принцеса – Сабанг, пообедав, решили идти дальше.  Дошли до конца бухты все берега в мангровых зарослях, подойти к берегу нет возможности, место для ночевки  найти невозможно. Вспомнили, что по пути видели  бухточку с пляжем, держим курс туда, высадились на берег, пошли на разведку, а там какие- то плакаты на английском, снова выручил Димон,  прочитав, он сразу побежал к судну и сказал, что нам нужно отсюда убираться -  это территория морской пехоты и заходить туда запрещено.
Так как  время было позднее, мы решаем - остаться, если нас и арестуют это лучше чем болтаться всю ночь на катамаране. Ночью нас посетили первый раз за весь поход мошки, репиленты я подарил в джунглях, пещерным людям и ночью пришлось натягивать на себя всю одежду. По карте в начале бухты впадает река и там указан наш конечный пункт пристань Бахели. В верховье бухта имеет много мелей и  прокладывая путь нужно смотреть за рыбацкими лодками, где они прокладывают себе фарватер. 
Утром без приключений вышли в направлении  пристани, прошли базу морских котиков, зашли в реку, берега все в мангровых зарослях, ощущение как будто  попали на Амазонку. Подошли к пристани, бетонный причал для рыбацких лодок высотой около метра, вытаскивать катамаран неудобно, спросив у местных о выезде в Принцессу, нам предложили трайсиклы и большую цену. Решаем вернуться в деревню, где вчера обедали, там проходит дорога и неплохое место для разборки катамарана + кафе с тандуаем. В кафе договорились  за  бус, который отвезет нас в аэропорт. Димон уехал вечером,так как у него вылет был в 12часов, а у нас в 17. В аэропорту поделились на две группы, поехали за сувенирами и на фабрику бабочек, фабрика для нас показалась бедноватенькой, так как в джунглях мы видели намного больше видов бабочек, на крокодиловую ферму Иванов не захотел ехать.  
   Взлет, мягкая посадка - и мы снова в Маниле, поселились мы в отеле Макати Сити, весь район возле отеля улица красных фонарей. Манила большой город миллионник с контрастной жизнью. После Палавана Манила произвела на меня удручающее впечатление, если повезет еще попасть на Филиппины  то в Маниле лучше не останавливаться, лучше потратить это время на райские места которые есть на Филиппинах. Перелет, встреча друзей, рассказы, показы фото и видео с угощением тандуаем. 
На чем можно было  сэкономить: набрали лишних вещей и за перевес заплатили неплохие деньги, спирт 10л, при цене в 1дол за Тандуай(ехать на Филиппины со спиртом, что в Тулу со своим самоваром), катамаран можно было собрать за один день а лишний день в отеле для группы выходит в кругленькую сумму. Но здесь нужно учесть, что группа  ехала не только путешествовать, но и отдыхать.
   Фото снимал на никон 3000, для видео перед  походом была куплена специально трехматричная  камера -Panasonic HDC-SD800, снимает на картуSD. Для хранения видео, фото и выхода в интернет был куплен нетбук. Аккамуляторы были заказаны на китайских сайтах, было три аккамулятора на фото и четыре (один часовый и три по два часа) на камеру. В конце путешествия 320 гигов на нетбуке были забиты видео и фото. В отелях и кафе есть зоны Wi-Fi, общались в скайпе и выкладывали фото о нашем путешествии. Можно еще купить 3G модем, связь работала везде.
    Хотел бы я еще вернуться на Филиппины? Да! Взять на прокат мотоцикл и попутешествовать не спеша по острову, останавливаясь для фото и видеосьемки в интересных местах (я замучил нашего водителя просьбами, остановитесь я сниму). Посетить еще джунгли, но без спешки с дневками и пожить в местных племенах, постоять на тех диких пляжах, с лазурной водой, которые мы проходили на нашем судне, и найти еще интересное и неизведанное.
    На Палаване осуществилась моя мечта,  увидеть девственные джунгли и попутешествовать по южным  морям. 

Комментариев нет: