четверг, 1 февраля 2018 г.

Путешествие по национальным паркам Америки на автомобиле



Путешествие по национальным паркам Америки на автомобиле, 4984км. -  9 дней.

02-11.10.17





Идея путешествия - побывать в лучших национальных парках Америки, и увидеть их достопримечательности.

Поездка получилась неожиданно, между работой появилось окно и на подготовку к путешествию было очень мало времени.

Подготовка.

Так как моим приоритетом в путешествиях является природа, на основании этого и был составлен маршрут.




Он получился таким: Онтарио – парк Секвойя - парк Йосемити – парк Йеллоустон – парк Брайс Каньон – Каньон Антилопы – Подкова – Лас Вегас – (парк Долина смерти) – Онтарио.
В Гранд Каньоне я побывал раньше.
На маршрут закладывал 14 дней, в парках планировал пройти треки.

Но. Снова это, НО, пришлось вносить коррективы.

Аренда автомобиля была заказана через Rentalcars в Лос Анджелесе, компания Hertz.




При получении автомобиля попросили предоставить кредитную карту, карта была GOLD, на нее совершались покупки в магазинах, проблем не было. Докажите, что это ваша карта, а как доказать на ней нет не имени ни фото.

Связавшись с банком дали какой - то листик подтверждающий, что вы владелец карты.

Попытка номер два. На второй день снова через Rentalcars был забронирован автомобиль в фирме Enterprise. При получении автомобиля:

- предоставьте вашу кредитную карту,

-предоставил,

- это не кредитная карта,

- как не кредитная?

- на ней написано DEBIT.

Не знаю зачем на кредитной карте печатают DEBIT, но доказать не получилось и автомобиль не дали.

Не сдаюсь, иду по прокатным конторам, в одной из них давали машину, но у них прокат не на все штаты действует.

И вот возле аэропорта, захожу снова в фирму Enterprise спрашиваю могу ли я взять автомобиль на две недели, ответ - да.

Предоставленный прайс был в три раза выше чем аренда через Rentalcars. Но на кону путешествие, прошу пересчитать на десять дней. Цена становится более приемлемой, соглашаюсь. Даю карту она не проходит, вторую дебитную - прошла.

И у меня на десять дней Hyundai Sonata.

Маршрут готовился в программах Google maps и Google Earth.


Для движения по маршруту использовался телефон Sony Z с программами для навигации Sygic и Maps.ME.






Maps.ME поддерживает точки формата kmz которые создаются в Google Earth.

День первый.

Загрузив свои вещи в автомобиль уехал в магазин Walmart где по предварительно составленному списку сделал закупку.

Палатка, спальник, коврик, примус + запасной баллон, два контейнера пластиковый и пенопластовый, продукты. А также держатель для телефона и адаптер питания 12-120в. 





Закупка заняла много времени, и я поздно выехал в первую точку своего маршрута парк Секвойя. У меня были отбиты резервные точки кемпингов на случай если недотяну до парка.

Вот оно настоящее приключение – путешествие.

На пропускной пункт парка приехал после 22 он был открыт, но там никого не было, мне нужно было здесь купить пропуск на все парки. 




Подождав немного, решил ехать дальше так как нужно было искать место для ночевки, решил - утром разберусь.

По отбитой точке нашел кемпинг, на въезде тоже никого не было.

Проехав по кемпингу нашел свободное место, где и заночевал в машине. 






День второй.



Проснулся рано, было прохладно. Решаю ехать к Генералу Шерман и там позавтракать.

Дорога горная, серпантинная, по пути встретились первые большие секвойи - ого!




Позавтракав на стоянке ушел смотреть самое большое дерево.



Много раз видел и читал в энциклопедиях об этих великанах, но увидеть самому, очень впечатляет.








В парке еще много интересных мест, но так как программа была сокращена нужно было выдвигаться к Йосемити.

Дорога очень живописная, в интересных местах останавливаюсь полюбоваться пейзажами и по фотографировать

.

Одна из таких остановок была после проезда тоннеля, открывался красивый вид на долину, это место очень популярно у фотографов. 




Спустившись в долину, по отбитым точкам начал объезжать кемпинги, везде FULL. Заехав в один из кемпингов на въезде никого не было, висело сообщение что мест нет и список зарезервировавших. Остановился на свободном месте, приготовил ужин. Место было на две машины, думал поставить палатку, а хозяева если приедут станут рядом места хватит.

Но приехала компания на двух машинах. Пришлось уезжать.

Выехав с кемпинга нашел небольшой карман возле дороги, остановился, осмотрелся, а там между деревьев и палаточку поставить можно.

Уставший за день, уснул. Проснулся от того что стало светло, думаю пора вставать. Не тут-то было, это мою палатку осветил со всех фар и прожекторов рейнджер парка, начал мне что-то говорить.

Я ему объясняю, что все кемпинги и отели заняты и мне нужно где-то ночевать. А он мне, что нельзя в палатке ночевать кроме кемпинга. Я сказал ок и начал собираться, отъехав немного увидел стоянку, заехал раскинул по салону палатку чтобы закрыть окна, залез в спальник и уснул. Ночевать на стоянке нельзя и перед тем как оставить машину нужно предварительно выгрузить продукты в специальный железный ящик.





День третий.

Программа в парке сокращенная, нужно за день увидеть самое красивое, трекинги, запланированные в парке, отменяются. Расспросив у ребят туристов с чего начать и что самое интересное, мне посоветовали смотровую площадку в горах, с которой открываются красивые виды на долину.

Поворот на площадку я проехал еще вчера, пришлось возвращаться.


























Посмотрев красивые виды на долину уезжаю в самый длительный переезд - парк Йеллоустонкий.

Дорога радует живописными видами.













На этом отрезке пути у меня не было отбито мест для ночёвки, надеялся, что что-то по пути попадется. К сожалению, в Америке нельзя ставить палатку и ночевать в не установленных местах.

Уже был десятый час ночи и ничего подходящего для ночевки не попадалось. И вдруг недалеко от дороги я увидел освещенный знак Walmart, это то что нужно для путешественника. Магазин работает круглосуточно, стоянка, туалеты, рукомойники, питьевая вода, внутри, WI-FI и все бесплатно плюс продукты вечером со скидками. Ночую возле магазина Walmart в машине.








День четвертый.

Ранний подъем и в путь.

По пути приятный сюрприз - каньон Снейк-Ривер.






А дальше километры однообразия.


Приехал поздно остановился на ночевку возле West Yellowstone Visitor Information Center, ночевка в машине.



Утром проснулся от холода, на улице был мороз.

Дождался открытия инфо-центра, попросил отметить на карте самые интересные места. И поехал смотреть красоты парка.








Видео:


Видео:










Видео:







На ночевку решил доехать до Mammoth Hot Springs. Приехал поздно и попытки найти кемпинг не увенчались успехом. Ночевка в машине возле Albright Visitor Center.



День пятый.
Утром стук в машину, снова рейнджер парка с вопросами почему ночую в машине, проверил паспорт. Объяснил ему что приехал очень поздно и кемпинг не нашел.
По городку прогуливались олени.





Прогулка по Mammoth Hot Springs и снова в путь к Брайс Каньону. 

















По пути случилась самая большая неприятность. На длинных переездах случались участки с редкими заправками, топливо там было дороже, и я старался держать уровень пол бака. Заправлялся через оператора так как иногда вставляя карточку в саму бензоколонку требует зип код.

На одной из заправок мой платеж не прошел я решил, что проблема в заправке, поехал искать другую. 




Топлива оставалась чуть больше четверти, когда нашел новую заправку. При проведении платежа снова проблема, оператор говорит, что проблема с банком.

Хорошо, что на заправке был бесплатный WI-FI и началась бессонная ночь переписки с банком. Разница по времени 10 часов. Я на арендованной машине с пустым баком, жилье снять и купить питание не могу, нет денег. Заявка подана, ждите 4-7 дней и Голд клуб и личный банкир - не пробиваемо. Подозрение вызвала заправка на 20 долларов, а на вопрос зачем две карточки заблокировали - так положено.

Главное, что я в онлайн банке на своей странице, предлагаю в Skype связаться или Viber, нет, звоните по телефону. В операции по спасению участвовали все родственники, звонки в банк безрезультатны.


 Жена пополнила карточку, роуминг 1 минута - 1 евро, в телефоне голос робота, вас приветствует банк если то-то нажмите 0, если то-то нажмите 9. Нажал оказывается не то, нужно с оператором дождаться связи.

Второй звонок дождался задали вопросы, пообещали через 15 минут разблокировать. Не тут-то было, никто ничего не разблокировал. И снова переписка с банком и снова мы ничего не можем ждите 4-7 дней, пробуйте звоните. 10 евро уже с телефона ушло, снова жена пополнила, звонок и снова обещание разблокировать.

Ощущение что на работу в банк мамка устроила сыночка дебила, который обкурился и прикалывается сидит. 
Проверил карточки, заблокированы, уснул, утром карточки разблокировали, может у дебилоида смена закончилась.

День шестой. Заправившись уехал на Брайс Каньон.

Осмотр каньона начал с верхних смотровых площадок, после ушел гулять вниз по тропам. Очень красивое место. 









  




















Следующим пунктом на маршруте была подкова. Решил ехать по отбитой точке в навигации Maps.ME, расстояние показывало 160 км., за 2 часа рассчитывал быть на месте.

Навигация вывела меня на грунтовую дорогу я сразу не понял свою ошибку, надеялся вот сейчас выеду на нормальную дорогу. Горная пустынная местность и грунтовая дорога чередующаяся крутыми подъемами, сзади стоял столб пыли. По навигации я ехал правильно только дорога не для моей Сонаты, был страх разбить машину. 






Ошибку нашел позже в настройках Maps.ME стояла галочка – все дороги, нужно было поставить на более приоритетные.

Через 160км почти в полной темноте выехал на магистраль, ночевку снова нужно было импровизировать. И снова выручил Walmart, но я был на стоянке не сам, там стояли такие же как я бродяги.






День седьмой

Рано утром уехал на подкову. Грандиозность впечатляет, но солнце было еще низко и пейзаж был в тени. Решаю поехать посмотреть каньон Антилопы, а потом вернутся еще раз, благо они рядом находятся. 




Каньон Антилопы на верху вообще ничем не примечателен, посещала мысль может не стоит идти и в общий пропуск парков он не входит. Но правило путешественника нужно сделать, а потом уже жалеть или не жалеть. Красота была спрятана внизу.














Вернулся на подкову еще раз полюбовался пейзажем, сделал несколько  фото.







У меня получился неплохой запас по времени, решаю заехать в Лас Вегас и  включить в маршрут парк Долина смерти.

Навигатор при прокладке маршрута подарил несколько приятных бонусов, проложив маршрут через плотину Гувера, которую я проехал ночью  не заметив и Каньон Зайон.









Ночевка в машине.

День восьмой.










Лас Вегас проехал по центру для галочки, я здесь был.









В парк Долина смерти приехал вечером. На кемпинг - стоянке было много свободных мест. Поставил палатку, приготовил ужин и устроил чаепитие при красивом закате.










День девятый
Долина смерти у меня была импровизацией и маршрута куда ехать и что смотреть у меня не было. Утром у соседей голландцев расспросил, где интересные места и инфо-центр. Подарил им баллон с газом для примуса у них был такой же как у меня.






В инфо-центре дали карту обозначили достопримечательности и указали что если у меня есть четыре часа, то я смогу увидеть пункт 1-3, а если шесть, то 1-6. Хотелось попасть к движущимся камням, но для этого, нужно арендовать джип, на Сонате я не доеду. 




















Осмотрев долину Смерти нужно было возвращаться в Онтарио, ребята сообщили что они улетают на день раньше. А мне нужно было с ними добраться до Лос-Анджелеса.


Вот и закончилось одно из моих увлекательных путешествий.   

Комментариев нет: