воскресенье, 25 марта 2012 г.

70км джунглями, подземная река, 280 км по морю, и перед нами, жемчужина Филлипин - остров ПАЛАВАН.

70км джунглями, подземная река, 280 км по морю, и перед нами, жемчужина Филлипин - остров ПАЛАВАН.

Каратая долгие зимние вечера, засиживаясь во всемирной паутине, мы подбирали новые места для путешествий.Как обычно, подготавливали программу максимум, среднюю и минимум.
На максимуме у нас были в разработке Шантары, средний - Саяны, минимум - Кольский или Кавказ. При подготовке всегда сталкивались с проблемой - там были, а там уже несколько раз были. Попадались отчеты туристов, которые расширяли свои горизонты и ходили в походы по дальнему зарубежью. С детских лет всегда была мечта попутешествовать по дальним Южным морям, тропическим джунглям и посмотреть как живут другие люди. И тут вдруг, на знаменитом форуме дяди Винского, http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=1224278#p1224278 наткнулся на отчет Шатуна (Сергей Коваленко) http://shatun.kiev.ua/. Ребята киевляни водники, взяв с собой катамаран, первый раз поехали в Таиланд, второй - на Филиппины, а третий - в Индонезию. Нужно отдать должное  Сергею, в таланте описания - читал до 2х ночи, пока глаза не начинали слипаться. Дальше, отчет Юльки-Бульки http://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=1784587#p1784587 , под впечатлением рассказываю всем своим друзьям-туристам - реакция, как обычно, смотрят и улыбаются. Звонок другу Иванову - так и так, есть поход, не нужно выпрашивать летний отпуск, в походы на север нужен всегда месяц август, а тут февраль – март, работы по дому минимум. И я нашел, нужного человека, который тоже в детстве читал интересные книги о Южных морях, и попутешествовать по морю на катамаране был не против. Решили, что и перед Шантарами потренироваться неплохо было бы , опыта хождения по морю у нас не было . Сказал, что идея интересная. Через два дня - звонок , есть 6 человек желающих и оговорка как быть с женами, на север едем как бы совершать подвиг, а на Южные моря нужно с собой брать, так и порешили- берём. Собрались, определились, что основные затраты - это билеты, ими и занялись. Опыта самостоятельных покупок через интернет не было, решили обратиться к фирмам, самые приемлемые условия у нас в Сумах предоставил - «Пилот» , они пообещали помочь нам и с визами. В общем, у нас получилось 930дол., билет Киев-Манила-Киев, при покупке выбирали дни, когда самые дешевые цены, и у нас получалось - или 14, или 26 дней на Филиппинах. Посовещались и решили, что гулять-так гулять. Основные затраты- это перелет, и при подготовке к путешествию, нашли интересный отчет Филиппинца Gideona о треке по джунглям на гору Mantalingajan, http://www.pinoymountaineer.com/2008/03/mt-mantalingajan-2086.html,а также прочитали о местной достопримечательности- подземной реке в Сабанге. Решено, едем на 26 дней, разрабатываем поход по джунглям на гору, посещение реки и путешествие по островам на катамаране. Сформировалась группа 8человек с женами, решили брать два катамарана, объединить их и взять двигатель,так как на фото в отчете  Шатуна  был один кат и двигатель 2,3 то мы умножили на 2 и получили меркури-6. При подготовке к путешествию на Филиппинах прошел тайфун и  землетрясение,   семейными советами наши жены благоразумно решили остаться дома. Но, одна семья, долго решала ехать или нет, а билеты не ждали, когда они решили не ехать вместе, уже было поздно - билеты были невозвратные. Узнав, что у нас намерения серьёзные, многие пессимисты захотели присоединиться к нам. С уходом из команды жен у нас освободилось два места, и Иванов сказал, что можно еще одного взять, так как много багажа и смета наша уже сильно полезла вверх. Все время пытались уговорить в поездку нашего старого друга и нашего летописца Смолянинова, ждали до последнего, пока нам могли держать бронь, а он-то еду, то не еду (может, не верил в нашу авантюру, хотя после просмотра видео и фото ходит с покусанными локтями). Кстати, многие сомневались, что у нас получится: языка не знают, местность не знакомая, и когда на Филиппинах случался тайфун или землетрясение "доброжелатели"  сразу же нам звонили. Причин не поехать было у каждого много, и финансы, и обязанности перед близкими, но желание было сильнее (кто хочет - тот ищет средства, а кто не хочет - отмазку) и мы готовились. Иванов готовил покупку двигателя, нам нужен был новый GPS, так как хороших карт для GPS не нашли, мы только успели скачать с интернета растровые карты которые поддерживают новые модели. У меня приближался День рождения, и команда решила подарить мне Garmin 62s, так как за электронику в походе отвечал я- GPS+карты, WI-FI, видео + фото. За разработку маршрута отвечал я и Иванов, остальные в команде получили свои должности. Кстати, о команде, которая сформировалась:

Иванов Николай – кеп, он же моторист, он же конструктор нашего судна.

Михайлюк Александр - штурман, видеооператор + фото (когда-то на Кольском получил звание Оленевода, то ли за выносливость к северу, то ли за то, что в первом походе купил шкуру оленя и таскал ее весь поход. Многие в городе Михайлюка не знают, а Оленевода знают все).

Курилов Геннадий- фотограф, ремонтник, собиратель местного фольклора.

 Снегирев Анатолий- виночерпий (знал секретную пропорцию соотношения спирта и воды), как показала практика на Филиппины ехать со своим спиртом что в Тулу с самоваром, Тандуая бутылка стоит один доллар, а за перевес багажа мы заплатили намного больше.

 Турко Владимир - завхоз (так мы решили с Ивановым, и дома сообщили Володе о его назначении. Но после пересечения границы у него случилась «амнезия», и он забыл о своей должности и называл себя боцманом. Это  позволяло ему  ничего не делать, что на протяжении всего похода, у него хорошо получалось).


 Стрельцов Юрий- казначей, завхоз и в трудную минуту, когда кеп уходил на совещание к виночерпию, подменял его на моторе.

 Зеленский Александр - парламентер (Димкин помошник), рассказчик (когда я был на Мальдивах) и доброй души человек. Раздавал местному населению конфеты, пиво, ром, видеокамеру и многое другое.

Варфоломеева Неля -помощник завхоза.

Стас Бреев- охранник. Его грозный и злой взгляд пугал всех, при первой высадке на острове спросить воды, Стас вышел первым, так как сидел на носу. К нам прибежала вся вооруженная охрана острова и Диме пришлось долго объяснять, что мы не пираты, а просто нам нужна вода. В дальнейшем Дима всегда выходил на берег первым и у нас всегда были, и кокосы, и бананы, и рыба.

Михайлов Дмитрий Россиянин - Москвич наш переводчик, парламентер, эрудированный с хорошим знанием английского (как говорил Зеленский:  "Это не наша Советская школа, нужно же было придумать такую методику, что бы учить 10лет в школе 5 в институте и никто после этого не понимал английского") и вообще, доброй души человек. Я заметил закономерность, что в команде Шатуна появлялись россияне и у нас тоже. Вроде раздоров не было ни у них, ни у нас, хотя последнее время очень стараются поссорить нас. Российские пацаны с украинской фамилией типа Охрименко пишут на блоге «что здесь делают хохлы», а сами летом едут к бабушке на Украину пить молочко. Фамилии Иванов, Бреев, Зеленский, Снегирев, ну явно не украинские фамилии (обидно, если сведут лбами украинцев с россиянами). Основные билеты были куплены, не было на внутренний перелет, тут спасибо Юльке –Бульке за подсказки в покупке билетов через интернет, мы попробовали и у нас все получилось, мы купили билеты у http://www.cebupacificair.com/index.html по акционной цене 80дол Манила-Палаван-Манила. Визы открыл «Пилот» 45дол визы, 155дол броня отелей один день на Палаване «Флорис» и два дня в Маниле «Макатти» +30дол страховка. Все приготовления были сделаны, маршрут разработан, попросив нашу знакомую, Булгакову Ларису , учительницу английского языка- созвонились с проводником Fidel and his contact number is +639099111600, телефон нам дал Гидеон, Фидель согласился провести нашу группу по джунглям. Да, еще большое спасибо, ребятам с блога http://traveliving.org/category/philippines/ , они живут уже целый год на Филиппинах, и у них было очень много интересной информации.

В общем полетели!

18.02.2012



Наш основной перевозчик был ETIHAD Airways, к  Абу – Даби  нас  подвозила  авиакомпания “Международные Авиалинии Украины (МАУ)". Вылет задержался и некоторые люди опоздали на стыковочные рейс.





Дьюти-фри 

18-19.02.2012  Abu Dhabi






Три часа ожидания до стыковочного рейса на Манилу.


Нашли точку, где в рекламных целях разливали для дегустации золотую водку. Менеджер нам была  очень рада, так  как большинство азиатских пассажиров к алкоголю равнодушны и рекламная продукция не шла. А тут, за три часа братья славяне очень выручили ее, она  все наливала и спрашивала "хорошё" на что в ответ, мы кивали головами. 



19.02.2012

9 часов перелета и мы в Маниле.
Удивил ETIHAD Airways - когда подавали еду, то удивили железные ложки, вилки и ножи.
А вообще,  и персонал отличается, наши стюардессы - "сотрите материал, мы не хотим что бы нашу работу увидели на Ютубе", а их просто улыбаются, когда снимаешь.



Манила встретила нас дождем. Поменяв в обменнике денги по курсу 42,4песо за 1дол. Нам предложили отвезти нас в терминал три бесплатно, перед этим завезли в свой офис и пытались поселить в своей отель но мы настояли на своем, отвезти нас в терминал 3, тогда они потребовали с нас тысячу песо за три килоиметра. Для начала было неплохо, мы в терминале Cebu Pacific, наш рейс на Пуерто Принцесу утром в 8 часов, поделились на две команды и поехали гулять по Маниле, наши были где-то  в караоке баре а мы с Юрой договорились с таксистом на 2часа за 400 песо экскурсию по городу.   



Переглянути Манила на карті більшого розміру


Прошла ночь в аэропорту.

20.12.2012

ВИДЕО








После зимней Украины, и серой, дождливой Манилы, нас встретил солнечный и зеленый Палаван. Рекомендация если не хотите испортить впечатление о Филиппинах не останавливайтесь в Маниле, лучше переждать в аэропорту. Наш обратный путь назад подтвердил это. 


Отель Floris организовал нам трансфер. Отель находится в двух километрах от аэропорта.


Переглянути Puerto Princesa на карті більшого розміру











Трайсикл (tricycle)

Джипни

































































Прогулка по Пуэрто Принцесе, посещение пляжа-он оказался платным, вечером закупка продуктов для трека в джунгли, поиски буса для поездки в Ризал и вечернее знакомство с нашим другом Димой. Об этом немного поподробней:вечером пошли попробовать местной кухни, и в ресторанчике, подходит к нам парень  по русски спрашивает- откуда вы. Мы с Украины, и хотим на катамаране попутешествовать по морю а также пройти трек по джунглям. Он загорелся нашей идеей и сказал что хотел бы пойти с нами, мы обьяснили что предварительно пили лариам от малярии. Он попросил его подождать полчаса, мы прождали 40минут, Димы небыло. Но когда проснулись -  Дима стоял с рюкзаком на рецепшене. У группы были сомнения, брать ли Диму с собой (Москвичи обычно хилинькие, но не в этом случае), и услышав  как он говорит по английски наши сомнения рассеялись, мы поняли, что  нужны друг другу. У нас была большая проблема- незнание языка. Мы дали ему таблетку, обувь купили по дороге, продукты докупили в Ризале. Вообщем хорошим людям обьязательно повезет, я думаю Димке с нами, а нам с Димкой.
Дальше будет дорога в Ризал, встреча с Фиделем и трек в джунгли.



Комментариев нет: